поразительно схожей с ошибочным обоснованием
Posted: Tue Sep 02, 2025 8:42 am
Сегодня сенатор Грассли обратился с письмом к президенту Обаме, в котором обвинил президента в непонимании трудностей, с которыми сталкиваются безработные высококвалифицированные американцы. Письмо сенатора Грассли, призывающее к ограничению программы H-1B в качестве решения, к сожалению, следует логике, закона Алабамы. В письме говорится: «Тысячи квалифицированных американцев остаются без работы, в то время как компании стимулируются к импорту иностранных рабочих». В письме продвигается идея о том, что высококвалифицированные работники просто взаимозаменяемы, как с точки зрения географии, так и с точки зрения навыков, и, как следствие, работодатели используют программу H-1B как недорогую альтернативу найму американской рабочей силы.
Факты о визах H-1B говорят об обратном
Во-первых, для коммерческих предприятий существует годовой лимит найма новых сотрудников по визам H-1B в размере 85 000 человек. Это число, наряду с числом сотрудников H-1B, находящихся здесь по продленным визам, составляет очень небольшой процент от высококвалифицированной рабочей силы в США и еще меньший список мобильных номеров ближнего востока от общей численности рабочей силы США. Но даже если кто-то, как и я, верит, что в этой экономике даже один нанятый сотрудник из США имеет значение, есть очень веские причины поддержать продолжение программы H-1B в ее нынешнем виде. Она доказанно создает рабочие места для американских работников, а не уничтожает их.

Исследование, проведенное
Национальным фондом американской политики в отношении визы H-1B и создания рабочих мест в 2008 году, выявило прямую и статистически значимую корреляцию между наймом сотрудника по визе H-1B и созданием новых рабочих мест для американских работников. Исследование показало, что для технологических компаний, входящих в индекс S&P 500, на каждого запрашиваемого сотрудника по визе H-1B создавалось примерно 5 дополнительных рабочих мест. В компаниях с менее чем 5000 сотрудников на каждого нанятого сотрудника по визе H-1B создавалось 7 новых рабочих мест. Более того, исследование показало, что если, как подразумевается в письме Грассли, компании нанимают сотрудников по визе H-1B, потому что они дешевле, то число заявок на H-1B от компаний, переживающих трудные времена, должно было бы увеличиться, но на самом деле оно сократилось.
Простая правда заключается в том
что для компании не дешевле нанимать и продолжать использовать работника H-1B, и программа H-1B в ее нынешнем виде определенно не «стимулирует» американские компании нанимать работников H-1B. Правила H-1B подразумевают подачу заявления в Министерство труда, в котором заявитель H-1B обещает выплачивать работнику преобладающую заработную плату за работу в регионе предполагаемой занятости. В отношении найма работников из США такого правила нет. Более того, существуют другие расходы и сборы, связанные с наймом работника H-1B, которые не связаны с наймом американского работника, включая юридические издержки и государственные пошлины за подачу документов.
Коммерческая организация
работающая по экономически рациональной модели, не будет нанимать работника H-1B, если она может найти работника из США, способного выполнять те же должностные обязанности. Хотя усилия сенатора Грассли по ограничению программы H-1B также направлены на борьбу с мошенничеством и злоупотреблениями, что является достойной целью, уровень фактического мошенничества в программе H-1B, установленный Программой выявления мошенничества и посещения объектов H-1B Службы гражданства и иммиграции США (USCIS), крайне низок. Высокая стоимость найма визы H-1B по сравнению с наймом работника из США в сочетании с низким уровнем мошенничества свидетельствует о том, что в целом компании используют H-1B как в соответствии с требованиями, так и стратегически.
Факты о визах H-1B говорят об обратном
Во-первых, для коммерческих предприятий существует годовой лимит найма новых сотрудников по визам H-1B в размере 85 000 человек. Это число, наряду с числом сотрудников H-1B, находящихся здесь по продленным визам, составляет очень небольшой процент от высококвалифицированной рабочей силы в США и еще меньший список мобильных номеров ближнего востока от общей численности рабочей силы США. Но даже если кто-то, как и я, верит, что в этой экономике даже один нанятый сотрудник из США имеет значение, есть очень веские причины поддержать продолжение программы H-1B в ее нынешнем виде. Она доказанно создает рабочие места для американских работников, а не уничтожает их.

Исследование, проведенное
Национальным фондом американской политики в отношении визы H-1B и создания рабочих мест в 2008 году, выявило прямую и статистически значимую корреляцию между наймом сотрудника по визе H-1B и созданием новых рабочих мест для американских работников. Исследование показало, что для технологических компаний, входящих в индекс S&P 500, на каждого запрашиваемого сотрудника по визе H-1B создавалось примерно 5 дополнительных рабочих мест. В компаниях с менее чем 5000 сотрудников на каждого нанятого сотрудника по визе H-1B создавалось 7 новых рабочих мест. Более того, исследование показало, что если, как подразумевается в письме Грассли, компании нанимают сотрудников по визе H-1B, потому что они дешевле, то число заявок на H-1B от компаний, переживающих трудные времена, должно было бы увеличиться, но на самом деле оно сократилось.
Простая правда заключается в том
что для компании не дешевле нанимать и продолжать использовать работника H-1B, и программа H-1B в ее нынешнем виде определенно не «стимулирует» американские компании нанимать работников H-1B. Правила H-1B подразумевают подачу заявления в Министерство труда, в котором заявитель H-1B обещает выплачивать работнику преобладающую заработную плату за работу в регионе предполагаемой занятости. В отношении найма работников из США такого правила нет. Более того, существуют другие расходы и сборы, связанные с наймом работника H-1B, которые не связаны с наймом американского работника, включая юридические издержки и государственные пошлины за подачу документов.
Коммерческая организация
работающая по экономически рациональной модели, не будет нанимать работника H-1B, если она может найти работника из США, способного выполнять те же должностные обязанности. Хотя усилия сенатора Грассли по ограничению программы H-1B также направлены на борьбу с мошенничеством и злоупотреблениями, что является достойной целью, уровень фактического мошенничества в программе H-1B, установленный Программой выявления мошенничества и посещения объектов H-1B Службы гражданства и иммиграции США (USCIS), крайне низок. Высокая стоимость найма визы H-1B по сравнению с наймом работника из США в сочетании с низким уровнем мошенничества свидетельствует о том, что в целом компании используют H-1B как в соответствии с требованиями, так и стратегически.